“The food industry, which, together with agriculture, was a beneficiary of the 2014 food embargo for several years and was actively growing, slowed down significantly in 2022,” said Svetlana Silenina. - According to our estimates, the dynamics of the industry is on the verge of zero. This has not happened for a long time, especially considering that, taking into account inflation, the volume of production in physical terms has decreased.”
По ее мнению, в таких условиях производственным компаниям предстоит детальный пересмотр собственных стратегий и большая работа с продуктовым портфелем. «В некоторых товарных категориях сегодня особенно заметно, что поставщики конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей, и эта конкуренция в ближайшие годы будет усиливаться, – подчеркнула эксперт. – По нашим расчетам, уже 10% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ретейлеры и дальше анонсируют грандиозные планы по наращиванию СТМ. Только у Х5 годовой оборот частных марок превышает 300 млрд рублей, и компания намерена увеличивать эту долю».
Говоря о банке продуктовых новинок, Светлана Силенина представила как интересные, по ее мнению, кейсы производственных компаний, так и неудачные примеры, сделала обзор трендов в молочной промышленности и кондитерской отраслях России, познакомила аудиторию с рейтингами лидеров рынка по выпуску новинок в молочной промышленности, хлебобулочной и кондитерской индустрии по итогам 2022 года.
Выступление эксперта завершилось разбором перспективных стратегий развития компаний в 2023 году.