Санкции против России помешали производству Boeing

Санкции против России помешали производству Boeing
Photo is illustrative in nature. From open sources.
После введения санкций против России предприятие, выпускавшее теплообменники для систем кондиционирования воздуха в самолетах, закрылось, а производство перенесли на заводы США и Британии. Их мощностей не хватает для нужд Boeing

Компания Boeing столкнулась с проблемами при производстве самолетов 787 Dreamliner из-за санкций против России, которые привели к нехватке одной из деталей лайнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Речь идет о теплообменниках для систем кондиционирования воздуха в самолетах, которые до начала военных действий на Украине и последующих санкций против России производило совместное предприятие АО «ХС-Наука» (ранее называлось «Хамильтон Стандарт-Наука») и RTX Collins Aerospace, «дочки» RTX. В марте 2022 года, как пишет WSJ, СП закрыли, а производство перенесли на заводы в Коннектикуте и британском Вулвергемптоне. «ХС-Наука» переориентировало деятельность, занявшись ремонтом оставшихся в России Boeing и Airbus.

В первое время, сообщает издание, новый поставщик теплообменников мог удовлетворить спрос. Но теперь Boeing хочет нарастить производство широкофюзеляжных самолетов, и новые заводы RTX в США и Великобритании не справляются с задачей.

О том, что мощностей нового поставщика не хватает для нужд Boeing, в марте говорил президент и генеральный директор Дэйв Кэлхун. Производство самолетов сдерживает также нехватка кресел, особенно для пассажиров бизнес-класса. Кэлхун признался, что на решение этой проблемы понадобится больше времени, чем в случае с теплообменниками.

В связи с этим компания предупредила инвесторов, что произведет меньше Dreamliner, чем ожидалось. Boeing надеется, что концу 2024 года вновь сможет выпускать пять самолетов в месяц. В январе—марте компания произвела 13 лайнеров модели 787.

Кэлхун ранее сообщил, что до конца года планирует уйти в отставку. О своем решении он объявил на фоне скандала из-за проблем с безопасностью самолетов Boeing 737. После ЧП с бортом Alaska Airlines Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США приостановило эксплуатацию части лайнеров и начало проверку. Регулятор запретил Boeing «возвращаться к обычному режиму работы», пока власти не убедятся, что проблемы с контролем качества устранены. На фоне ужесточившихся проверок производство Boeing 737 MAX резко упало.

В апреле бывший инженер Boeing Сэм Салехпур подал жалобу в федеральные регулирующие органы США, заявив, что корпорация игнорировала проблемы качества и безопасности во время производства самолетов Dreamliner.

Read together with it: