ЕС усилит защиту названий продуктов животного происхождения

ЕС усилит защиту названий продуктов животного происхождения
Photo is illustrative in nature. From open sources.

Эта инициатива, поддержанная  12 государствами-членами , включая  Испанию, Францию, Италию, Венгрию и Чешскую Республику , уже получила явную поддержку шести других стран. Более того, не было ни одного голоса против, что демонстрирует  широкий европейский консенсус.

Обозначения мяса под давлением

Дебаты являются ответом на  растущую обеспокоенность  в агропродовольственном секторе:  распространение растительных продуктов, которые имитируют внешний вид, вкус, текстуру и даже название  мясных продуктов.  По данным  Испанской национальной ассоциации мясной промышленности (ANICE) , эта тенденция привела к  «растущему замешательству среди потребителей».

ANICE напоминает нам, что мясная отрасль работает по четким правилам. Например, различия между  гамбургером и  бургером  регулируются на основе их состава. Однако заменители на растительной основе часто используют схожие термины, не отвечая этим требованиям . 

Историческое требование сектора

Целью предложения является  распространение на все продукты животного происхождения  защиты, уже применяемой в молочном секторе, как установлено в  Регламенте (ЕС) 1308/2013 , а также представленной в недавней  Директиве (ЕС) 2024/1438 о меде .

Ассоциации ANICE, AVIANZA, ANFACO-CECOPESCA и CEDECARNE уже проводили совместную кампанию  «Все по своему названию » в 2024 году в защиту  четкого, последовательного и уважительного регулирования  деятельности производителей животного белка.

Комиссия отвечает

Европейский комиссар по сельскому хозяйству  Кристоф Хансен выразил  готовность рассмотреть этот вопрос  в рамках предстоящего пересмотра Регламента Организации общего рынка (CMO).

Он пообещал действовать «строго и пропорционально»  и принимать решения на основе тщательного анализа, стремясь к балансу между защитой прав потребителей и признанием агропродовольственного сектора.

ANICE: «Пора положить конец обману»

Генеральный директор ANICE  Джузеппе Алоизио дал  весьма положительную оценку этой инициативе : «Пришло время положить конец лицемерию и обману потребителей. Пришло время защитить и поддержать работу европейского животноводческого и мясного сектора и четко определить, что ультрапереработанные растительные продукты не могут присваивать то, что им не принадлежит. Это вопрос справедливости и здравого смысла».

Read together with it: