США, которые много лет покупали российские ракетные двигатели РД-180, не смогли определить состав сплава, из которого они изготовлены, сказал президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук во время выступления в политехническом университете Петра Великого в Санкт-Петербурге.
«Они его [двигатель] разбирают, собирают, разбирают, собирают, а металл сделать не могут», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
По словам Ковальчука, производство сплавов для авиационных и космических двигателей доступно не всем странам. «Вы, сидя в самолете у крыла, не задумываетесь, что рядом крутится турбина. <...> [турбинная лопатка] крутится на протяжении многих тысяч часов, самолет летает по много лет, а почему — потому что можно сделать сплав. Так вот, мало кто может это сделать и сегодня», — считает он.
Двигатели РД-180 были разработаны НПО «Энергомаш» в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». РД-180 поставлялись на экспорт в США, где их используют в запусках ракет семейства Atlas, первое соглашение о поставках было заключено в 1997 году.
В 2014 году РД-180 попали под санкции США, их запретили использовать компании United Launch Alliance (ULA), альянсу корпораций Boeing и Lockheed Martin, но в мае того же года Вашингтон отменил запрет. The Wall Street Journal писала, что из-за отсутствия аналогов Пентагон не сможет отказаться от импорта двигателей РД-180 как минимум до 2025 года. Однако в октябре 2017 года компания Blue Origin провела первые огневые испытания двигателя BE-4, созданного для замены РД-180. Осенью 2021 года США окончательно отказались от российских двигателей.
Roskosmos stated that the sale of RD-180 / RD-181 engines in the United States accounted for about a third of Energomash's total revenue, and without it the company would lose from 10 billion to 13 billion rubles. annual profit. At the same time, the Federation Council did not see "catastrophic" consequences for RUSSIA due to Washington's refusal.
Read pioneerprodukt.by Relations with the FATF are on pause, but there will be no easing of anti-money laundering rulesWhat is it like to work in GitHub - in 4 pointsЛетом 2022 года Дмитрий Рогозин, который тогда возглавлял «Роскосмос», заявил, что у США осталось четыре двигателя РД-181, которых хватит на два пуска корабля Cygnus.