Россияне стали выбирать более дорогие продукты СТМ

01.08.2023
339
Россияне стали выбирать более дорогие продукты СТМ
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Так, максимальный темп роста продаж зафиксирован по мясу, колбасам, твердым, мягким и плавленым сырам, пастеризованном молоке, пиве, воде и печенье. То есть в 8 из 14 категорий в рознице они самые крупные по обороту продаж. В целом на такие СТМ приходится до 50% продуктовой торговли. Например, в самой крупной категории СТМ - "сыром мясе" - продажи премиум-продукции увеличились на 6,3%, в среднем сегменте - на 11,4%, но упали в экономе на 2,3%.

В категории "колбасы" спрос премиум вырос на 30%, эконома - только на 2%, в твердых сырах - на 53% и почти на 5% соответственно. Продажи СТМ среднего уровня в категории "вода" выросли на 36%, эконома - упали почти на 1%. С уходом с российского рынка ряда зарубежных брендов роль СТМ получила новое прочтение и начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под марками сетей, которая теперь успешно конкурирует с брендами из премиальных ниш, отметил директор по работе с ритейлом Nielsen Константин Локтев.

С каждым годом линейка СТМ федеральных сетей расширяется, в том числе за счет продукции среднего и премиального уровня: такие товары востребованы у потребителей за счет высокого качества и более доступной цены, сказали "Известиям" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

"Покупатели в поисках оптимального предложения готовы переходить от товаров известных брендов к качественным частным маркам. Такое поведение вполне укладывается в логику тренда осознанного потребления и рационального шопинга", - добавили там. Покупатели всё больше осознают оптимальность выбора СТМ с точки зрения соотношения цены и качества, согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Если в первые годы появления на рынке собственных торговых марок сетей потребители предпочитали бюджетный сегмент, то сегодня ценовая доступность перестала быть основным критерием и определяющими остаются именно оба этих фактора, подчеркнул эксперт.
 

Вместе с этим читают: