Сельхозпродукция и стройматериалы стали лидерами экспортных продаж на БУТБ в январе-октябре

4 ноября, Минск. Лидерами экспортных продаж на Белорусской универсальной товарной бирже в январе - октябре стали сельхозпродукция и стройматериалы. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.

Исходя из статистики экспортных биржевых торгов на БУТБ, самыми популярными группами товаров у иностранных трейдеров в январе - октябре 2025 года были молочная продукция, пиломатериалы, мясопродукты, кормовые добавки, льноволокно и газосиликатные блоки.

Безусловным лидером продаж на внешнем рынке стало сухое молоко. На эту позицию пришлось 27% всей суммы экспортных сделок, заключенных на БУТБ, или $375 млн. На втором месте расположились пиломатериалы с общей суммой сделок $324 млн, что составляет более 23% экспортного товарооборота БУТБ. Третье место в экспортном портфеле БУТБ заняло сливочное масло, на покупку которого зарубежные участники торгов потратили $320 млн, или почти 23% экспортного товарооборота БУТБ. На четвертом и пятом местах разместились мясопродукты и кормовые добавки соответственно. Так, продажи мяса, субпродуктов и мясных полуфабрикатов на внешнем контуре обеспечили $228 млн, в то время как кормовые добавки (прежде всего аминокислоты и пшеничный глютен) - $51 млн.

Помимо вышеперечисленных товаров, белорусские экспортеры активно использовали биржевую площадку для реализации льняного волокна, свекловичного жома и мелассы, а также газосиликатных блоков. При этом высокий спрос на эти позиции со стороны покупателей-нерезидентов способствовал росту цен в ходе биржевых торгов, принося отечественным товаропроизводителям дополнительную выручку.

По итогам 10 месяцев 2025 года экспорт товаров через БУТБ увеличился на 24% и достиг $1,4 млрд. В тройку крупнейших покупателей вошли компании из России, Китая и Узбекистана.

Вместе с этим читают: