Субпродукты — следующий шаг в экспорте мяса из Аргентины в Китай

Аргентинские мясные  субпродукты  —  требуха  , рубец, зобная железа, язык, печень, сердце, мозги и хвост, среди прочего — часть сектора, который, хотя и потребляется локально, имеет еще не освоенный экспортный рынок. Это  Китай , известный рыночный гигант.

В интервью изданию  AIRE Agro Жорж  Брайтшмитт , президент Аргентинского  института по продвижению говядины (IPCVA) , заявил, что субпродукты не так глубоко укоренились в местном потреблении, как традиционный ростбиф, но пользуются большим спросом в других странах. 

«После того, как животное забито, все субпродукты не так широко потребляются, как ростбиф. Едят все, но в Аргентине мы не так привыкли есть подобные вещи», — объяснил Брайтшмитт. 

Эти субпродукты, которые редко употребляются в пищу в Аргентине, в основном предназначены для стран Азии и Африки. На протяжении многих лет Россия была одним из основных пунктов назначения, за которым следовали Китай через Гонконг и некоторые африканские страны.

Возможности экспорта: Япония, Индонезия и Китай

Говоря о расширении рынка, Брайтшмитт поделился подробностями недавнего тура по Азии, в ходе которого компания посетила  Индонезию ,  Японию  и  Китай в целях открытия новых рынков для аргентинской говядины.

« Индонезия  должна открыть рынок, поскольку Аргентина в настоящее время не продает мясо в эту страну.  Япония  является частично открытым рынком, поскольку экспорт может осуществляться только через санитарный барьер на юге, и в настоящее время разрешен только один завод по упаковке мяса», - пояснил он. 

Из этих стран  Китай  , несомненно, является самым важным направлением. В настоящее время на Китай приходится 70% экспорта мяса из Аргентины, и в настоящее время ведется процесс, позволяющий экспортировать субпродукты на этот рынок. 

«Сегодня мясо на кости и с мякотью, такое как корейка, филе, стейки и другие отрубы, экспортируется в Китай. Но мы не можем экспортировать субпродукты, потому что каждый раз, когда открывается рынок, происходит процесс, в котором участвуют правительства и органы здравоохранения, координирующие протоколы здравоохранения», — пояснил президент IPCVA.

Процесс омологации и экономический эффект

Процесс открытия новых рынков, особенно в отношении субпродуктов, является длительным и подчиняется санитарным протоколам. В настоящее время работа сосредоточена на стандартизации протоколов между Senasa и китайской таможней, что является важным шагом в обеспечении безопасности импорта. 

«Эти организации должны согласовать протоколы, чтобы определить, безопасно ли импортировать субпродукты из Аргентины. Как только это будет одобрено, начнется экспорт», — сказал Брайтшмитт, который с оптимизмом смотрит на прогресс. 

Он объяснил, что открытие любого рынка требует времени, и процессы включают не только здоровье и безопасность продукта, но и политические переговоры. Недавние усилия правительства Аргентины облегчили этот процесс, особенно с Китаем, который ценит присутствие высокопоставленных чиновников на переговорах. 

«Эта правительственная администрация сделала это полностью проще, и в Китае они высоко ценят поездки туда и присутствие там правительственных чиновников. Чем выше должность, тем больше они ее ценят», — добавил он.

Субпродукты: продукт, который принесет пользу всей производственной цепочке

Брайтшмитт также подчеркнул, какое экономическое влияние открытие рынков для аргентинских субпродуктов будет иметь не только для экспортеров, но и для всей производственной цепочки. 

«Нас критикуют за то, что мы приносим пользу только экспортерам, когда едем за границу. Но такие действия приносят пользу всей цепочке от начала до конца, особенно в отношении субпродуктов, поскольку потребление субпродуктов внутри страны ниже, чем потребление мяса. Поэтому все это можно экспортировать в Китай, где оно иногда оказывается в мусоросжигательном заводе или превращается в мясную муку или корм для собак», — пояснил он. 

«Влияние будет иметь экономический эффект на всю цепочку, поскольку оно принесет пользу производителям, внутренним потребителям и экспортерам», — сказал Брайтшмитт.

Этот новый рынок субпродуктов может принести пользу производителям, внутренним потребителям и, конечно, экспортерам. Экономическое воздействие будет далеко идущим, поскольку это будет представлять собой дополнительный источник дохода для всей цепочки производства мяса. 

«Влияние будет экономическим по всей цепочке, поскольку оно принесет пользу производителям, внутренним потребителям и экспортерам», — заключил он.

Вместе с этим читают: