При составлении рейтинга специалисты компании NTech проанализировали статус 15 тысяч товарных знаков, суммарные продажи которых за 2023 год превысили 5,2 трлн рублей.
По итогам 2023 года «Мираторг» поднялся со 2-го на 1-е место, набрав 9900 баллов. Бренд чипсов Lays переместился с 3-го на 2-е место с результатом 9662. На 3-м месте — товарный знак молочной продукции «Простоквашино» (8801 балл).
В ТОП-10 вошли три бренда, принадлежащим отечественным компаниям без участия иностранных инвесторов, — «Мираторг», «Папа может» (МПК «Останкино») и «Вязанка» (холдинговая компания Аби). Больше всего брендов-лидеров у международной компании Pepsi&Co — Lays, «Домик в деревне», Adrenaline. Еще по одному — у Danone («Простоквашино»), «Мултон Партнерс» («Добрый»), Nestle (Felix) и Mars (Whiskas).
«NTech-500» — первый в России рейтинг, при составлении которого анализировались продажи в 22 категориях — в том числе продукции из мяса, рыбы и молочного сырья, растительных альтернатив, кормов и т.п. Рейтинг отражает потребительские привычки покупателей на российском рынке.
В исследовании не учитывались собственные торговые марки розничных сетей, а также по этическим причинам — алкогольные и табачные бренды. Включение этих категорий дало бы нерелевантное представление о покупательской корзине с точки зрения товарных знаков производителей.
Рейтинговый балл — отношение продаж бренда к общему объему продаж исследуемых 22 категорий, которые вместе составляют главную полку холодильника. Для легкости визуального восприятия, итоговый процент умножен на 1 000 000.
«„Мираторг“ — зонтичный бренд, представленный во множестве товаров. Продукция под этим товарным знаком входит в число лидеров по продажам в категориях „варено-копченые колбасы“, „мясные готовые изделия быстрого приготовления“, „мясные полуфабрикаты“, „фарш“ и другие. Агропромышленный холдинг „Мираторг“ активно занимается продвижением своей продукции. Вместе с тем, иностранные компании снижают маркетинговые затраты. Эти два фактора стали ключевыми и позволили „Мираторгу“ выйти на 1-е место по продажам среди продуктовых брендов», — прокомментировал результат сооснователь исследовательской компании NTech Дмитрий Трифонов.
NTech — исследовательская компания, специализирующаяся на анализе российского FMCG-рынка и информационной поддержке производителей FMCG-сегмента. Среди партнеров и клиентов компании — крупнейшие торговые сети и производители продуктов питания.