Испанская мясная промышленность выступает против разрешения Министерства сельского хозяйства на экспорт живых овец в Алжир

В своем заявлении ассоциация работодателей предупредила, что поголовье овец в стране  сокращается уже много лет , что приводит к сокращению предложения и росту цен. К этому, как они осуждают, добавляется рост экспорта живых животных, которые до сих пор  экспортировались в основном в Марокко , а теперь также в Алжир.

«Эта мера напрямую влияет на конкурентоспособность сектора и международный имидж испанского бренда », — заявил генеральный директор Anice Джузеппе Алоизио, который считает, что руководство выбирает «легкое» решение, которое приносит в жертву добавленную стоимость и ослабляет перерабатывающую промышленность.

Энис предупреждает, что  Алжир является стратегическим партнером для испанского мяса и субпродуктов , особенно баранины. К 2024 году страны Магриба станут  третьим по объему и вторым по стоимости направлением  среди третьих стран. Что касается говядины, то ее экспорт увеличился  более чем на 116% в стоимостном выражении и на 40% в объемном выражении с 2019 года , что подтверждает ее важность во внешней торговле мясом Испании.

«Экспорт живых животных всегда был непреодолимым препятствием для здоровья», —  напоминает ассоциация работодателей. Испания традиционно отвергала этот тип операций из-за  риска заноса инфекционных заболеваний через обратные поставки .

В текущих условиях, добавляет Энайс, с  рекордными ценами из-за нехватки животных , разрешение на экспорт живого мяса  усиливает давление на внутренний рынок и отдаляет мясную промышленность от рынков с более высокой добавленной стоимостью .

«Разрешение на такой экспорт означает хлеб на сегодня и голод на завтра », — предупредил Алоизио, призвав правительство  исправить ситуацию и начать реальный диалог с заинтересованными сторонами сектора, прежде чем вводить меры, которые поставят под угрозу баланс и без того напряженной цепочки поставок.

В заключение Анис напоминает, что модель, основанная на промышленной трансформации, не только  создает рабочие места и экономическую ценность , но и является  ключом к устойчивости сельских районов и продвижению бренда Испании  на международных рынках.

Вместе с этим читают: