
393 рубля – такова, по версии СКР, штучная стоимость взяточничества мастера из депо Березники-Сортировочные Владимира Тарасова за признание железнодорожных вагонов годными «к погрузке в кратчайшие сроки». Сотрудник дочернего подразделения АО «РЖД» стал обвиняемым по уголовному делу, где фигурируют не менее 525 вагонов и получение взятки в 206,4 тыс. руб.
Следствие полагает, что за неполные семь месяцев – с 27 августа 2019 года по 10 марта 2020 года – мастер эксплуатационного вагонного депо Березники-Сортировочные Тарасов получил восемь денежных переводов криминального характера. От 55,6 тыс. руб. до 1,2 тыс. руб. ему перечислил представитель транспортных компаний ООО «Импэкс» и ООО «ВЭЙ Групп. РФ» Михненко. В одном случае была плата за признание годными к погрузке не менее 137 вагонов, в другом – не менее трех.
Всего Тарасов получил 206,4 тыс. руб. за указания по техническому обслуживанию не менее 525 вагонов. В том числе – за внесение в специальную ведомственную книгу удобных для интересов Михненко записей о годности подвижного состава к погрузке в кратчайшие сроки. Следствие установило, что березниковский сотрудник дочерней структуры АО «РЖД» согласился за вознаграждение «минимизировать количество забракованных вагонов».
Тарасову предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ). Максимальное наказание за это особо тяжкое преступление – от 7 до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере до 60-кратной суммы взятки, то есть до 12,3 млн руб.
Мастер Тарасов вину не признал. Березниковский городской суд дважды – 30 сентября 2021 года и 24 февраля 2022 года – усмотрел недостатки в обвинительном заключении и вернул уголовное дело в Пермскую транспортную прокуратуру.
«Есть все основания рассмотреть уголовное дело. Недостатки являются устранимыми. Тарасов получал деньги как должностное лицо», – заявила 26 апреля в апелляционной инстанции Пермского краевого суда прокурор Светлана Губанова.
«В обвинительном заключении есть противоречия. Непонятно, имел ли Тарасов соответствующие полномочия. Или давал указания подчиненным вносить записи о годности вагонов. Они относятся к транспортным средствам повышенной опасности и это персональная ответственность осмотрщиков. Обязанность Тарасова – осуществлять контроль, не более того», – возразил адвокат Михаил Кузьминых.
Читайте PIONERPRODUKT.by Pro Зачем власти собираются лишить иностранные ценные бумаги налоговых льгот Статьи Pro ИТ-компании на чемоданах. Помогут ли меры поддержки остановить их отъезд Статьи Pro Как Toyota следовала своей философии во времена Великой рецессии Статьи Pro Ни слова о недовольстве: как быть с негативными эмоциями в коллективе Исследования Pro Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис Прогнозы Pro Как «Asos 90-х» стал самым скоропостижным провалом эры доткомов Статьи Pro Зачем брендам миссия и почему она так важна в кризис Инструкции Pro Почему ослабли позиции банков США и какие риски сегодня у инвесторов СтатьиОбвиняемый Владимир Тарасов поддержал доводы своего защитника.
Судья Лариса Чащухина отменила постановление о возврате дела в транспортную прокуратуру и направила его в Березниковский городской суд для разбирательства по существу.