Посол: белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан значительно возрос

16 октября, Минск. Белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан в текущем году значительно возрос. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан Алексей Богданов на пленарном заседании XI Международного форума "Беларусь молочная", передает корреспондент БЕЛТА.
Алексей Богданов рассказал, как Беларусь может масштабировать свое присутствие на рынке Казахстана. "Мы развиваем взаимовыгодные проекты в самых разных отраслях. Рынок Казахстана обширен и постоянно растет. Все больше под влиянием глобализации, в том числе в гастрономической сфере, набирают популярность молочные продукты, - отметил посол. - Если проанализировать статистические данные, то белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан за восемь месяцев 2025 года вырос на 26,4%. За прошлый год Казахстан импортировал 183 тыс. т молочной продукции, в том числе 55,3 тыс. т сыра и творога, 45 тыс. т йогуртов, кефира и других кисломолочных продуктов, почти 32 тыс. т молока и сливок, 36,1 тыс. т сгущенного и сухого молока".
Местные производители полностью не обеспечивают потребности жителей, потому импорт является важным элементом продовольственного баланса. В том числе активно работают на рынке и белорусские производители. "В Казахстане сформировалась своя, непохожая на белорусскую, торговая система, и необходимо работать со всеми компаниями, используя возможные инструменты", - подчеркнул посол.

Одна из эффективных форм продвижения товаров - участие в специализированных выставках. Так, 22-24 октября в Астане состоится выставка "KazAgro/KazFarm", а 12-14 ноября в Алматы - 27-я Центрально-Азиатская международная выставка "FoodExpo Qazaqstan". В рамках первого мероприятия 23 октября посольство совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Беларуси запланировали проведение первого Белорусско-казахстанского аграрного форума. Цель мероприятия - представить казахстанской стороне белорусский опыт развития АПК.
"Приглашаем всех заинтересованных принять участие. Уровень доверия и лояльности среди казахстанского населения к Беларуси очень высока. Белорусские бренды стали узнаваемыми, и это основной фактор успеха", - отметил Алексей Богданов. Фото Андрея Синявского

Вместе с этим читают: