
Мигель Скьярити , президент Палаты мясной и мясной промышленности и торговли (CICCRA), представил подробный обзор ситуации в мясном секторе Аргентины, подчеркнув, что снижение потребления говядины связано не с проблемой цен, а с отсутствием покупательной способности у потребителей.
В интервью радиостанции LU12 AM680 он затронул вопросы влияния климата на производство , восстановления экспорта и проблемы инфраструктуры.
В своих заявлениях он подчеркнул , что главная проблема заключается не в цене на мясо , а в покупательной способности потребителей . «Это не проблема мяса, это не проблема продуктов, а проблема покупательной способности», — заявил он.
Лидер пояснил, что, хотя за последние десятилетия потребление говядины сократилось с 90 кг до 45–50 кг в год на душу населения, общее потребление животного белка осталось на уровне 114–116 кг, поскольку аргентинцы заменили говядину курицей (48–50 кг) и свининой (23 кг).
Президент CICCRA также отметил, что распределение семейных расходов радикально изменилось . Если два года назад типичная семья тратила от 15% до 20% своего дохода на инфраструктуру (электричество, газ, транспорт, образование), то сегодня этот процент приближается к 40% . По словам Скьярити, такое перераспределение расходов оставляет меньше денег на другие продукты , включая мясо. «Проблема заключается в распределении расходов… Речь идет о том, как мы тратим доход каждой семьи», — сказал он, добавив, что « те, кто платит больше всего и больше всего страдает от инфляции, — это те, у кого меньше всего ресурсов ».
Климат, производство и экспорт
Далее он объяснил, что на цену мяса влияет ряд факторов, уточнив, что основным определяющим фактором является климат , который оказывает значительное воздействие на производство этого сырья.
Он напомнил, что сильнейшая засуха 2023 года привела к дефициту поставок , а недавние « обильные » дожди, зафиксированные во влажных пампасах, затруднили перевозку скота, поскольку « грунтовые дороги фактически превратились в естественные реки ».
Что касается рынка, Скиарити сообщил, что первые четыре месяца года были « очень плохими » для экспорта, учитывая резкое падение спроса со стороны Китая . Однако в мае, июне и июле наблюдалось восстановление : цена, которую эта азиатская страна платит за аргентинскую говядину, выросла на 45%.
Между тем, внутреннее потребление восстановилось на 5% в первой половине года, но он пояснил, что цены на говядину остались стабильными , повысившись на 0,5% в июле, «значительно ниже роста общего индекса цен на 1,9%».
Патагония
Скьярити упомянул о высоких ценах на мясо в Патагонии, « очень концентрированном рынке », где сложно производить продукцию. Он подчеркнул, что ростбиф, который в центре страны стоит от 8000 до 12000 песо , на юге стоит более 23000–25000 песо из-за санитарного барьера, защищающего местное животноводство, но наносящего вред потребителям.
Он также усомнился в отсутствии дорожной инфраструктуры, что затрудняет перевозку скота и делает использование полноприводных грузовиков, которые «не роскошь», а необходимость . По мнению лидера, ответственность за эту ситуацию несут мэры, которые «собирают дорожный налог и в итоге отдают 70% собранного в виде дорожного налога населению».
Между тем, он заверил, что цены стабильны , и прогнозирует, что они будут соответствовать уровню инфляции. В связи с этим он предположил, что решение проблем сектора заключается в « восстановлении запасов и увеличении убойного веса ».
Если бы можно было увеличить вес мяса на 50 кг на одно животное, можно было бы произвести на 600 000 тонн больше мяса, что увеличило бы поставки на экспорт и внутреннее потребление. В этой связи он привёл в пример Уругвай – страну, которая экспортирует 70% производимого мяса, но при этом имеет высокий уровень внутреннего потребления. «Нам нужно производить больше. В этом и заключается суть», – заключил он.