Fix Price: покупатели из северных регионов России чаще других покупают сладости, а из южных — молочную продукцию

Fix Price: покупатели из северных регионов России чаще других покупают сладости, а из южных — молочную продукцию
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Как показала статистика продаж магазинов сети за апрель 2023 г., жители северных регионов чаще других покупают кондитерские изделия. Так, доля продаж сладостей в общем ассортименте в магазинах Fix Price Ямало-Ненецкого АО составила 18,9%, в соседнем Ненецком автономном округе — 20,1%, а в Республике Саха (Якутия) — 19,4%. В южных регионах России — в Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ингушетии — доля продаж кондитерских изделий ниже: 16,4%, 11,2% и 14,2%, соответственно. Зато южане в Fix Price чаще покупают продукты молочно-масляной и яичной гастрономии (йогурты, соусы, майонез, масло): доля продаж этой категории в республике Дагестан в 2 раза выше, чем в Ямало-Ненецком АО (4% и 1,9% соответственно). Лидером же среди всех регионов по потреблению «молочки» в апреле стала республика Тыва с долей продаж 5,2%.

«Магазины Fix Price в России покрывают почти все территорию страны, они представлены в 80 регионах — от самых северных до самых южных, ― а ассортимент сети разнообразный и вместе с тем компактный: 2000 товарных позиций в более чем 20 категориях от продуктов питания до электроники и одежды. Товарная матрица остается практически неизменной во всех наших магазинах в России, а значит относительная популярность категорий внутри ассортимента в регионах может быть индикатором особенностей потребительских предпочтений», — рассказала Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.

Что касается непродовольственных товаров, то категория «парфюмерия и косметика» наиболее популярна на Дальнем Востоке — в Амурской, Сахалинской, Хабаровской областях, Камчатском крае. Там доля продаж в апреле этого года составила более 6% от ассортимента сети. Товары для дома (товары для кухни, уборки, хозяйственные мелочи) пользуются наибольшим спросом в таких регионах, как Республика Дагестан (22,4%), в Северной Осетии (23%) и Кабардино-Балкарии (23,1%). Что касается самых восточных регионов (Камчатский край, Сахалин, Приморский край), то там в структуре продаж долю выше среднего составляет категория «предметы и средства личной гигиены».

Товары для праздника также наиболее популярны в двух кавказских республиках — декорации, посуду и костюмы для вечеринок покупают больше всего в Северной Осетии и Карачаево-Черкесской республике, ― а также в республике Марий-Эл.

Кстати, предпочтения москвичей и покупателей Fix Price из северной столицы совпадают практически по всем категориям ассортимента сети. Однако небольшие отличия все же есть. Так, в Москве доля продаж безалкогольных напитков в апреле выше на 1,4 процентных пункта, чем в Санкт-Петербурге. Зато там больше покупают канцелярских изделий — 4,2% против 3,2% в Москве.

Вместе с этим читают: