Сельскохозяйственные предприятия Бразилии призывают государственных чиновников решить проблему нехватки судов и контейнеров. К властям обратились такие организации, как Совет экспортеров кофе Бразилии (Cecafé), Бразильская ассоциация животноводов (ABPA), Бразильская ассоциация предприятий по экспорту мяса (Abiec), Бразильская ассоциация производителей хлопка (Abrapa), Бразильская ассоциация скотобоен (Abrafrigo), Конфедерация сельского хозяйства и животноводства Бразилии (CNA), Бразильская ассоциация производителей кукурузы (Abramilho) и другие.
«Воздействие (морского) кризиса на бразильский сельскохозяйственный сектор, как правило, серьезно влияет на внутреннюю производственную цепочку и экспортную деятельность», - говорится в документе, направленном в Министерство инфраструктуры и Министерство сельского хозяйства.
«Чтобы решить проблему нехватки судов и контейнеров, текущий сценарий требует наличия плана действий на случай непредвиденных обстоятельств со стороны судовладельцев, работающих в Бразилии», - добавлено в письме. По словам Рикардо Сантина, президента ABPA, более дорогие и трудоемкие перевозки лишают сектор возможности открывать новые рынки сбыта или расширять свое присутствие на текущих направлениях экспорта мяса. «Экспорт идет, но объемы могли бы быть выше, если бы не было этих операционных трудностей с доступом к контейнерам и высокой стоимости перевозок, которая снижает нашу конкурентоспособность. Те, у кого есть более длительные контракты, смогли экспортировать свою продукцию, несмотря на высокую стоимость фрахта», - сказал Сантин. Он также заявил, что больше всего от этого кризиса страдают малые и средние предприятия.
«Мы преодолеваем эти операционные трудности, но возможности для продвижения были бы больше, если бы не было контейнерного кризиса и грузопоток был упорядочен", - добавил г-н Сантин.