Спешат на заказ и игнорируют ПДД: Госавтоинспекция Гомельской области о топе нарушений таксистов и маршрутчиков

18 марта, Гомель. Как в Гомельской области контролируют водителей такси и маршруток, рассказал журналистам заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Сергей Ющенко, сообщает корреспондент БЕЛТА.

По оперативным данным, с начала года в Гомельской области произошло 73 учетных ДТП, два из которых совершили водители в нетрезвом виде. На дорогах региона 22 человека погибли и 73 - получили травмы. "По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11 жизней больше потеряли, чем в 2021 году. Основные причины - превышение скорости, наезд на пешеходов и ДТП с участием такси - произошло 9 таких аварий с начала года", - рассказал Сергей Ющенко.

На днях в Мозырском районе случилось смертельное ДТП, в котором погибла водитель такси. Предварительно установлено, что 43-летняя женщина на закруглении проезжей части не справилась с управлением, съехала в кювет и врезалась в дерево. От полученных травм женщина скончалась на месте происшествия. У нее осталось трое детей.

В областной Госавтоинспекции напомнили еще один недавний случай. В Житковичском районе около полудня 12 марта экипаж ГАИ остановил такси, водитель которого превысил скорость на 12 км/ч. Остановили за превышение, но во время проверки документов обнаружили признаки алкогольного опьянения. По данным исследования, у мужчины - 2,26 промилле.

Каждая жизнь или утраченное здоровье - слишком высокая цена за ошибки на дорогах, считают госавтоинспекторы. При этом только административным ресурсом, по мнению Сергея Ющенко, сложно достичь желаемого эффекта или одномоментно навести порядок на дорогах. "Важно действовать в комплексе, акцентируя внимание также на пропаганде. Иногда слово дает лучшее понимание, чем штрафные санкции. Когда человеку все разъясняют, показывают реальное видео с ситуацией на дороге, есть надежда, что он сделает должные выводы", - обозначил он.

Самые распространенные нарушения этой категории водителей - превышение скорости. "На вопрос, зачем нарушили, абсолютное большинство таксистов отвечает, что торопились на вызов к клиенту. Были случаи, когда автомобиль такси останавливали за превышение скорости, а при беседе устанавливали признаки алкогольного опьянения. Как объяснить таким людям, что они ответственны за человеческую жизнь?" - поделился заместитель начальника.

Пристальное внимание уделяется также маршрутным такси. К примеру, за февраль этого года госавтоинспекторы провели 38 рейдов усиленного контроля за водителями маршруток. Выявлено более 50 нарушений правил перевозки маршрутными такси.

Недавно неравнодушные горожане заметили в Гомеле и сообщили в областную Госавтоинспекцию, что у водителя маршрутки очевидные признаки алкогольного опьянения. Инспекторы быстро сработали. Информация подтвердилась. К счастью, микроавтобус был не на линии, не перевозил пассажиров, однако мог быть угрозой для других участников дорожного движения.

Перегруз, резкие маневры, когда водитель отвлекается, отвечает по телефону, рассчитывает пассажиров, - на первый взгляд, уточняют специалисты, эти ситуации покажутся кому-то мелочами, но они могут стать причиной ДТП, как и игнорирование ПДД.

"Применяем много разных форм контроля. Работаем в правовом поле", - пояснил заместитель начальника Транспортной инспекции по Гомельской области Дмитрий Соцкий. По его данным, в течение 2021 года и по настоящее время работники филиала Транспортной инспекции по Гомельской области осмотрели более 4,6 тыс. автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров в качестве такси. Установлено более 4,1 тыс. нарушений. В их числе 151 факт эксплуатации авто с неисправностями или которые не имеют разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Ведомства применяют административный ресурс в отношении нарушителей и их нанимателей. К примеру, на комиссиях могут приостановить действие лицензии перевозчика, снять его с популярных прибыльных маршрутов. При этом призывают и пассажиров задуматься о собственной безопасности, оценить, чем они рискуют, соглашаясь, к примеру, ехать в маршрутке стоя или с водителем такси, который пренебрегает ПДД.

Дмитрий Соцкий назвал несколько примет-маячков, которые видны невооруженным глазом и должны насторожить пассажиров. "Если машина не оформлена как следует, уже для пассажира - первый звоночек, что что-то не так. К примеру, в прошлом году остановили автомобиль такси, не обозначенный по всем требованиям. Оказалось, что не оформлена страховка, нет техосмотра и водитель лишен права управления", - рассказал он.

Был случай, когда пассажир такси прервал поездку и сообщил о фактах недисциплинированности водителя в Транспортную инспекцию и нанимателю. В фирме отстранили шофера от перевозок. Как стало известно, позже водитель попал в ДТП. Так, действия горожанина помогли предотвратить возможное несчастье.

Еще одна тема, которая волнует специалистов - необходимость возвращения службы профессионального такси. Сейчас порой на работу принимают тех, кто совсем недавно окончил автошколу и только получил права, также немало совместителей перевозок с основной работой или учебой. "Не думаю, что кого-то может устраивать ситуация, когда, к примеру, человек 8 часов сидит на парах или работает на предприятии, а вечером водит такси. Уставший и будет перевозить пассажиров. Важно, чтобы людей возили профессионалы", - сказал представитель Транспортной инспекции.

Самая лучшая профилактика, когда человек ответственно относится к своей безопасности, уверены представители инспекций. "К сожалению, в менталитете наших людей зачастую есть такая установка: доехал - и хорошо, что успел. Такой подход надо искоренять. Почему бы не пресечь разговор водителя по телефону, не сказать, что сообщишь о его нарушении в ГАИ, не предупредить, что поставишь неудовлетворительную отметку в приложении. Поверьте, это было бы хорошим подспорьем для госавтоинспекторов. Огромная благодарность бдительным людям, которые не остаются равнодушными и сообщают о нарушениях. Мы готовы оперативно перепроверять предоставляемую нам информацию", - резюмировал Сергей Ющенко.

Вместе с этим читают: