
Счетная палата предложила правительству отказаться от строительства второго участка автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный, стоимость которого оценивается в 309 млрд руб. Это следует из отчета ведомства по проверке финансирования объекта, с которым ознакомился РБК. Вместо этого аудиторы предложили реконструировать действующую трассу А-188 Артем — Находка — порт Восточный.
Рассмотреть вопрос возможной альтернативы должны Минтранс и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) до 1 июня по поручению правительства, предлагают аудиторы. Но в отчете Счетной палаты не указано, во сколько может обойтись реконструкция. Такую оценку может сделать только проектный институт, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.
РБК направил запросы в пресс-службы правительства, Минтранса, Росавтодора и представителю вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство).
Что известно про проект
Строительство трассы Владивосток — Находка — порт Восточный называют «стройкой десятилетия» (общая протяженность — 143 км) — дорога должна стать частью транспортного коридора «Приморье-1», который связывает порты Приморья с Китаем. Протяженность проекта «Приморье-1» оценивают в 700 км с учетом железнодорожных путей и прохождения по территории Китая. Первый участок трассы из Владивостока в порт Восточный с 18-го по 40-й километр сейчас строит «Трансстроймеханизация». Она входила в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, а с 2020 года стала частью группы компаний «Нацпроектстрой» Ротенберга и ВЭБа.