Argentine beef loses ground in China as Brazilian meat gains popularity

В разгар  торговой войны  и после того, как  США ввели 76,4%-ную  пошлину   на  Бразилию  для выхода на североамериканский рынок, соседняя страна перенаправляет свои поставки  мяса  в  Китай , что сказывается на аргентинском экспорте в этот азиатский гигант, являющийся основным рынком сбыта. Это происходит на фоне благоприятной конъюнктуры мировых цен.

Китай и Бразилия, наряду с Индией, являются крупнейшими экономиками БРИКС — экономического блока, с помощью которого Пекин стремится бросить вызов экономике США и Запада.

В июле экспорт аргентинской говядины достиг 62 200 тонн на сумму почти  346,9 млн долларов США . Это означает небольшое снижение объёма (на 1%) по сравнению с июнем, но рост стоимости на 5,5%, что обусловлено ростом мировых цен.

По сравнению с тем же месяцем 2024 года рост ещё более выражен: объём экспорта увеличился на 9,7%, а фактурная стоимость – на 51,7%, при этом наблюдалось значительное восстановление цен. Средняя цена за тонну экспортируемого товара в июле составила 5577 долларов США, что на 6,6% выше, чем в предыдущем месяце, и на 38,2% больше, чем в предыдущем году.

Благодаря такому росту удельных стоимостей общая выручка достигла 1,943 млрд долларов США, что на 17,6% больше, чем за аналогичный период 2024 года, несмотря на совокупное падение объема экспорта на 14,5% за первые семь месяцев года (было отгружено 376 245 тонн).

Средняя стоимость экспортированной тонны мяса в 2025 году выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом, увеличившись с 3835 долларов США в 2024 году до 5165 долларов США. Сегментный анализ показывает, что наиболее ценные отрубы — бескостное, свежее или охлажденное мясо — выросли на 23% по сравнению с предыдущим годом.

В случае замороженных бескостных продуктов, где на Китай приходится 76% поставок, годовой рост составил около 40 процентов.

Однако, хотя Китай продолжает поглощать более 70% объёма экспорта Аргентины, июль ознаменовал собой перерыв в тенденции восстановления, наблюдавшейся в предыдущие три месяца. Общий объём продаж в этом направлении составил 44 842 тонны, что на 7% меньше, чем в июне.

По данным Фондовой биржи Росарио (BCR), наметившаяся негативная тенденция «может вновь ухудшиться в августе, как и предполагалось, из-за перебоев в торговле, вызванных дополнительными пошлинами, введенными США, и ожидаемой торговой реакции одной из наиболее пострадавших стран — Бразилии».

В этом смысле июль, по всей видимости, стал переходным месяцем. Поставки говядины из Бразилии в Китай выросли на 18% в период с июня по июль, что стало продолжением первой половины года, отмеченной интенсивной торговлей с этой азиатской страной, где объём поставок превысил показатель 2024 года на 15%, достигнув 790 000 тонн.

Since August, Brazil has faced a final tariff of 76.4% on entry into the US market, making business unprofitable. This has forced the neighbouring country to seek new markets for its surplus, leading to a redistribution of trade flows that affects the entire region.

In this context, the BCR report highlights: “China is emerging as the main market to which Brazil will try to channel most of its surplus, in addition to other Asian markets such as Vietnam , the Philippines and Indonesia, where it has made significant progress in recent months in developing new market access strategies.”

For Argentina, whose trade with CHINA is significant, Brazil's reorientation in that market is particularly important given the loss of competitiveness recorded over the past year.

Preliminary data for August, based on EXPORT certificates issued by SENASA to China, already forecast a further decline in potential export volumes. In addition, another factor worth noting is the increase in imported beef stocks in Chinese warehouses, which could impact future demand.

As of July, Argentine beef exports to all destinations totaled 376,245 tons, some 54,500 tons less than the same period in 2024.

To reach the 2024 full-year export target of 769,000 tonnes, the current pace of shipments would need to be increased by 25% in the coming months, a challenging task given the current trade environment.

Read together with it: