
В новом отчете Kite Consulting подчеркивается настоятельная необходимость повышения потребительских цен на молочные продукты в Великобритании. Это говорит о том, что эпоха дешевой еды закончилась.
Согласно новому отчету, значительный рост затрат на уровне фермерских хозяйств и переработчиков молока означает, что повышение цен должно передаваться по цепочке молочных продуктов потребителям, чтобы избежать миграции предложения молока на более дорогие экспортные рынки.
Согласно данным Kite, инфляция внутрихозяйственных издержек приведет к тому, при нынешних затратах безубыточная цена на молоко в 2022–2023 годах составит от 33 до 34 пенсов (от 0,45 до 0,46 доллара). Более того, производственные затраты на переработку молочной продукции увеличились на 15% и потенциально могут достигать 70%, в зависимости от ассортимента продукции от того, как переработчик связан с энергетическим рынком.
После анализа ряда различных факторов, в отчете делается вывод, что в зависимости от сценария цены на блочное сливочное масло должны составлять от 3975 до 4200 фунтов стерлингов за тонну (от 5419 до 5725 долларов США), а не оставаться на уровне среднего показателя в 3200 фунтов стерлингов за тонну (4362 доллара США); а мягкий чеддер должен стоить от 3 425 до 3 625 фунтов стерлингов за тонну (от 4 669 до 4 940 долларов США), а не нынешние 3000 фунтов стерлингов за тонну (4089 долларов США).
Джон Аллен, управляющий партнер Kite, сказал: «Проведенный нами анализ демонстрирует масштабы и актуальность инфляционного ценового давления в молочном секторе. Поскольку затраты растут экспоненциально, а маржа невелика уже на уровне фермы и переработчика, теперь необходимо «перезагрузить» уровни цен по всей цепочке производства молочных продуктов, при этом повышение цен будет перекладываться на потребителей. Фермеры и переработчики просто не могут нести эти расходы.
«Если изменения потребительских цен на молочные продукты не произойдет, мы прогнозируем, что производство молока упадет, а производство молочной продукции в Великобритании станет все больше ориентироваться на обслуживание экспортных рынков, а не на внутренние рынки розничной торговли и общественного питания с потенциально низкой маржой.
«Но дело не только в цене. Эта инфляционная тенденция возникает в то время, когда отношения в цепочке поставок как никогда важны. Розничным торговцам и переработчикам необходимо как никогда тесно сотрудничать с фермерами для решения проблем, связанных с устойчивостью производства, особенно при острой необходимости смягчения последствий изменения климата. Успех в этой области требует долгосрочных отношений, построенных на доверии. Таким образом, крайне важно, чтобы мы увидели пересмотр потребительских цен на молочные продукты, чтобы обеспечить устойчивость, за которую британские потребители были так благодарны во время карантина covid, и чтобы британские потребители могли продолжать наслаждаться экологически чистыми британскими молочными продуктами в будущем».
ПионерПродукт по материалам dairyreporter.com