
Стоимость молока сырья в Канаде должна вырасти в среднем на 8,4% после того, как Канадской комиссией по молочной промышленности (Canadian Dairy Commission – CDC) была пересмотрена отпускная цена молока и другие затраты, связанные с поставками.
В результате октябрьского пересмотра цен и консультаций, CDC заявила, что намерена ввести изменения 1 февраля 2022 года.
Во-первых, отпускная цена молока на ферме вырастет на 6,31 канадского доллара / гл (или 0,06 канадского доллара за литр, то есть 1.26 грн/л). Увеличение доходов производителей частично компенсирует рост производственных затрат, произошедший из-за пандемии covid-19, из-за чего доходы стали ниже себестоимости. Особенно сильно выросли расходы на корма, энергию и удобрения.
Это увеличит в среднем на 8,4% стоимость молока, которое используется для производства молочной продукции для розничной торговли и ресторанов. Однако увеличение стоимости для переработчиков будет зависеть от содержания молочного жира и обезжиренных твердых веществ в продукте, который они производят.
Новые цены на молоко для фермерских хозяйств станут официальными после их утверждения властями провинций в начале декабря 2021 года.
Плата CDC за хранение масла будет снижена с 0,0206 канадского доллара до 0,0137 канадского доллара за кг масла, т.е. на 33%. CDC хранит масло, чтобы гарантировать его достаточное количество в течение года и предотвращать его дефицит. В случае продажи сливочного масла в розницу, например, эти сборы составляют полцента за фунт масла (454 грамма).
Кроме того, CDC признает 5% увеличение затрат на переработку молока, таких как затраты на упаковку, оплату труда и транспортировку. Это относится к маслу, продаваемому производителями CDC в рамках ее программ хранения. Чтобы отразить эти изменения, поддерживаемая цена на сливочное масло, используемое CDC в программах хранения, вырастет с 8,7149 канадских долларов до 9,7923 канадских долларов за кг с 1 февраля 2022 года, т.е. на 12,4%.
Влияние этих корректировок на розничные цены будет зависеть от таких факторов, как затраты на производство, транспортировку, дистрибуцию и упаковку по всей цепочке поставок. За последние пять лет индекс потребительских цен на молочные продукты вырос на 7,4%. Для сравнения: мясо – 11,8%, яйца – 20,6, рыба – 7,7%.
ПионерПродукт по материалам dairyreporter.com