Работа форума будет организована в четырех секциях: «Повышение экспортного потенциала белорусской молочной промышленности», «Технические и технологические условия освоения новых рынков сбыта», «Опыт освоения новых рынков сбыта», «Качество молока — важная составляющая экспортного потенциала».
В Форуме примут участие представители более 20 белорусских производителей молочной продукции, а также областных объединений мясо-молочной промышленности. К работе в мероприятии приглашаются владельцы и топ-менеджеры компаний-поставщиков оборудования, ингредиентов и упаковки.
У зарубежных оптовых компаний будет возможность познакомиться с галереей новых и перспективных разработок белорусских производителей, наладить контакты с потенциальными партнерами.
На 2-й день работы форума запланировано посещение ОАО «Минский молочный завод №1»
«Белорусский сельскохозяйственный сектор имеет амбициозные планы на этот год. Только по молоку в 2015-м запланировано «добавить» около 0,5 млн тонн в эквиваленте. При том что
производство молока в 2014 году в сельскохозяйственных организациях страны уже достигло рекордного показателя в 6,7 млн тонн. В 2015 году товарность молока впервые составила 90,1 %», — подчеркивает начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь Алексей Богданов.
По данным Международной молочной федерации, Республика Беларусь входит в пятерку мировых лидеров-экспортеров молокопродуктов. Удельный вес нашей страны в мировой торговле молочной продукцией достигает 4–5 %. Вместе с Австралией Беларусь делит 3-е место в списке крупнейших стран-экспортеров сливочного масла (10 % объема мирового экспорта). В сегменте поставок сыров и сухого обезжиренного молока наша страна занимает 5-ю позицию в мире (5,9 и 4,2 % соответственно).
Благодаря своевременному переоснащению цехов по производству сухих молочных продуктов и внедрению инновационных технологий, Беларусь заняла третье место в рейтинге мировых экспортеров сухой сыворотки.
Как отмечает Алексей Богданов, в структуре экспорта белорусской сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении доля молочных продуктов достигает 68,2 %. Основные экспортные позиции белоруской молочной продукции:
сыры — 30 %, сухое обезжиренное
молоко — 17 %,
масло — 16 %, сухое цельное молоко — 6 %,
творог — 5 %.
Экспорт сыров обеспечивает более 20 % выручки от экспорта молочных продуктов из Беларуси.
Основным торговым партнером Беларуси традиционно является
Россия — этот рынок снабжается порядка 93 % молокопродуктов. Также отечественная
продукция поставляется в
Казахстан, Украину, другие страны СНГ.