Потребления яиц в Колумбии выросло со 128 до 345 на душу населения за 30 лет

Потребления яиц в Колумбии выросло со 128 до 345 на душу населения за 30 лет
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Колумбия производит 18 миллиардов яиц в год и является одним из крупнейших потребителей яиц на душу населения в мире. Население Колумбии составляет 51 миллион человек, и в год в производстве или начале производства находится около 7,5 миллионов кур.

«Чтобы продавать больше яиц, нам нужно производить больше яиц. Чтобы производить больше яиц, нам нужно эффективнее применять санитарные меры», — сказал Морено.

В 2021 году в Колумбии был зарегистрирован первый случай птичьего гриппа: 66 вспышек среди кур на приусадебных участках и диких птиц, но ни на одной коммерческой ферме он не появился. Это были огромные усилия, предпринятые птицеводческой отраслью совместно с санитарными органами.

«Нам нужно контролировать все заболевания домашней птицы, чтобы увеличить производство. Мы смогли искоренить Ньюкасл в 2021 году», — добавил он.

Первым шагом к увеличению потребления яиц является приведение в порядок санитарных условий, чтобы потребители верили, что яйца безопасны для употребления в пищу и являются качественным продуктом.

В 2017 году Колумбия начала программу устойчивого развития, которая должна была стать эффективной, поскольку все корма для птицы импортируются. Птицеводческая отрасль (бройлеры и несушки) импортирует 7 миллионов тонн кукурузы каждый год. Производители научились не тратить корм зря. Курица съедает примерно 220 граммов корма в день и выпивает 240 миллилитров воды. В 2018 году птицеводческая отрасль разработала дорожную карту устойчивого развития, а в 2019 году была создана экологическая программа. Программа устойчивого развития фокусируется на управлении водными ресурсами и навозом. Колумбийские производители птицы стали экспертами в сборе дождевой воды и дают своим стадам высококачественную воду. Сегодня 65% коммерческих птиц в стране пьют дождевую воду.

В 2022 году Колумбия создала первую в мире печать устойчивости для сектора птицеводства. Печать устойчивости птицеводства присуждается третьей стороной, приобретается добровольно и может использоваться для продуктов из птицы, которые соответствуют требованиям в области экологического, социального и корпоративного управления. К ним относятся благополучие животных, биобезопасность, безопасность, потребление ресурсов, общественные отношения, социальная ответственность и благосостояние труда.

Ключом к маркетинговому успеху яичной промышленности стало создание в 1994 году программы отчислений, которая финансирует сектор птицеводства Колумбии за счет взносов от каждого из 45 инкубаториев для несушек и бройлеров в стране. Это система отчислений, похожая на те, что существуют в США или Европе. В 1994 году Колумбия произвела около 400 000 тонн курицы и 6 миллиардов яиц. В 2024 году Колумбия произведет более 1,8 миллиона тонн курицы и 18 миллиардов яиц.

Отбор позволяет птицеводческой отрасли проводить рекламные кампании, в которых яйца рассматриваются как полноценный продукт питания. Яйца не только полезны, но и универсальны, и их можно готовить разными способами. «Мы делаем акцент на питании. Мы не продаем яйца, мы продаем питание. Мы даем питание жителям страны», — отметил Морено.

В настоящее время 53% колумбийцев покупают еду в семейных магазинах, но в 2023 году этот показатель составил 73%. Потребители переходят в супермаркеты (19,5%) и магазины жестких скидок (14,8%). Только 1% яиц продается с торговой маркой, в том числе яйца от кур свободного выгула.

Рекламные кампании подчеркивают важность яиц для детей. Федерация птицеводства сняла мультсериал с яйцами в качестве супергероев. У каждого героя есть суперспособность яиц: лучшее зрение, сила, помощь в концентрации и т. д. Дети любят эти мультфильмы.

Кампания, которая сейчас проходит в Колумбии, является первой в мире, где производители пожертвуют миллион яиц детям в течение года. Это не кампания по сбору средств, а, скорее, финансируется самими производителями яиц.

«Но это что-то важное, потому что в следующем году мы собираемся вырастить производство яиц примерно на 6,5%. Поэтому мы должны провести много кампаний, чтобы увеличить потребление яиц», — подчеркнул Морено.

«Нам нужно продолжать повышать осведомленность о том, насколько хороши яйца и что они доступны по цене. Это действительно такой замечательный суперпродукт, и он экономически доступен большинству людей», — заключил он.

Вместе с этим читают: