18 трлн долларов инвестировано крупными продовольственными компаниями в производство растительного белка

11.10.2021
814
18 трлн долларов инвестировано крупными продовольственными компаниями в производство растительного белка
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Несмотря на явный прогресс, привлечение инвесторов на сумму 18 триллионов долларов предупреждает, что крупные продовольственные компании должны сделать больше для устойчивого перехода на белок для борьбы с климатическими рисками в обеспечении продовольствием. 

Число компаний, принявших официальные цели по диверсификации производства белка, за три года выросло до семи, причем Unilever, Conagra, Nestle и британские ритейлеры Tesco и Sainsbury's входят в число наиболее эффективных фирм.

Amazon (Whole Foods), Costco и Kraft Heinz демонстрируют худшие показатели, при этом большинство продовольственных корпораций (72%) до сих пор не смогли установить какие-либо поддающиеся количественной оценке цели по переходу на белок, несмотря на рост продаж растительных продуктов в долларах на 43% за два года.

2021 год объявлен «годом выращенного мяса», поскольку частные инвестиции в технологии достигли 506 млн долларов за первое полугодие, при этом растут инвестиции и интерес со стороны крупных продовольственных компаний.

Интерес инвесторов к альтернативам животного белка растет, поскольку поддержка устойчивого взаимодействия FAIRR с ведущими продовольственными компаниями выросла на 1300% с момента ее запуска в 2016 году.

Тем не менее большинству (72%) пищевых компаний еще предстоит принять цели по диверсификации белка в рамках декарбонизации производства. Это несмотря на растущий потребительский спрос на мясные и молочные альтернативные продукты и недавние предупреждения МГЭИК о том, что атмосферный метан достиг максимума за 800 000 лет и «устойчивое сокращение» выбросов метана (32% из которых в настоящее время приходится на животноводство) срочно необходимо, если мы хотим достичь целей Парижского соглашения.

Признаки прогресса, отмеченные инвесторами, включают:

У 7 из 25 (28%) глобальных розничных продавцов и производителей продуктов питания теперь есть цели по расширению своего портфеля альтернативных белков, по сравнению с нулем в 2018 году. Например, Unilever взяла на себя обязательство достичь 1,2 миллиарда долларов продаж мясных и молочных альтернативных продуктов в период с 2025 по 27 год. Пять фирм (Unilever, Tesco, Nestle, Sainsbury's, Conagra) получили высокую оценку за то, что они являются первопроходцами в области исследований и инноваций в области устойчивого белка. 48% компаний в настоящее время отслеживают и публично раскрывают свои выбросы от животноводства, по сравнению с 21% в 2019 году.

Британские ритейлеры Tesco и Sainsbury's демонстрируют глобальное лидерство в области диверсификации белковой продукции и инноваций в отличие от своих американских и европейских коллег. Tesco взяла на себя обязательство увеличить продажи мясных альтернатив на 300% к 2025 году и пообещала вдвое снизить воздействие на окружающую среду в Великобритании. Компания Sainsbury's публично одобрила необходимость изменения рациона питания в целях сокращения выбросов и планирует увеличить объем продаж растительного белка и молочных продуктов - после ошеломляющего увеличения на 40% рационов питания на растительной основе в Великобритании в 2020 году.  

Вместе с этим читают: