В Канаде в следующем году ожидают повышения цен на молоко и молочные продукты после того, как Комиссия по молочной промышленности рекомендовала увеличить на 8,4% цены фермеров на молоко.
Более высокая цена, на шесть центов за литр выше, призвана помочь компенсировать рост производственных затрат фермеров из-за пандемии COVID-19, резкого увеличения стоимости кормов, энергии и удобрений.
Ожидается, что повышение цен будет одобрено властями провинций в следующем месяце и вступит в силу 1 февраля.
Между тем комиссия, которая управляет хрупким балансом между спросом и предложением молочных продуктов в Канаде, также повышает цену на масло, используемое в ее программах хранения, на 12,4 процента и признает пятипроцентное увеличение затрат на переработку молока, таких как упаковка, оплата труда и транспортировка.
Пока неясно, какая часть увеличения будет переложена на плечи потребителей.
По словам Сильвена Шарлебуа, директора лаборатории Agri-Food Analytics в Университете Далхаузи, цены на молоко разнятся по стране, и некоторые бакалейные лавки используют молоко в качестве «лидера убытков» для привлечения клиентов. В целом, по его словам, розничная цена на молоко в продуктовых магазинах может вырасти на 10 процентов, в то время как цены на молочные продукты, такие как масло, сыр и йогурт, могут вырасти и на 15 процентов.
«Это определенно рекордный рост», – сказал Шарлебуа, добавив, что повышение цен на ферме на 8,4% почти вдвое превышает предыдущий рекорд в 4,52%, установленный в 2017 году.
Президент организации Молочные фермы Канады Пьер Лэмпрон сообщил, что корректировка цен на молоко для фермеров частично компенсирует более высокую стоимость кормов для скота, топлива, техники, удобрений и семян для сельскохозяйственных культур.
«Молочные продукты не защищены от инфляции, однако при управлении поставками рост цен на молочные продукты был более плавным», – говорится в заявлении Лэмпрона. «Эта корректировка цен остается ниже того роста, который наблюдался по многим другим продуктам питания с начала пандемии».
По данным молочной комиссии, индекс потребительских цен на молочные продукты вырос на 7,4% за последние пять лет, в то время как на мясо – на 11,8%, яйца – на 20,6% и рыбу – на 7,7%.
Матье Фригон, президент и главный исполнительный директор Ассоциации переработчиков молочной продукции Канады, сказал, что операционные расходы переработчиков молока также значительно выросли за последний год.
«Мы, конечно, с облегчением увидели, что повышая на 12,4% поддерживающую цену на сливочное масло, комиссия признала пятипроцентное увеличение затрат на переработку молока», – сказал он в заявлении.
Фригон добавил, что потребности каждого участника системы, от фермеров до потребителей, должны быть учтены и сбалансированы при принятии решений о ценообразовании для фермерских хозяйств. «Эти решения имеют волновой эффект, поэтому важно, чтобы их обоснование было распространено между участниками и понято», – сказал он.
ПионерПродукт по материалам bnnbloomberg.ca