7 мая,
Минск. Могилевская транспортная
прокуратура проверила исполнение законодательства об обеспечении безопасности движения и профилактике непроизводственного травматизма на объектах Могилевского отделения Белорусской железной дороги. Об этом БЕЛТА сообщили в Генпрокуратуре.
В
2024 году на объектах Могилевского отделения БЖД зарегистрировано 11 случаев травмирования граждан подвижным составом, один - в результате поражения электрическим током высоковольтной контактной сети. Из них восемь - со смертельным исходом.
Анализ обстоятельств показал, что основной причиной происшествий явилось нарушение пострадавшими мер безопасности на объектах железнодорожного транспорта, в том числе нахождение их в состоянии
алкогольного опьянения. Вместе с тем в работе по профилактике непроизводственного травматизма, проводимой Могилевским отделением БЖД и его структурными подразделениями, продолжают иметь место определенные просчеты при разработке и выполнении мероприятий по предупреждению случаев травмирования, не в полной мере организован контроль за выполнением предложенных мероприятий. Установлены факты ненадлежащего проведения разъяснительно-профилактической работы в трудовых коллективах и среди населения.
Прокуратура изучила материалы об уточнении обстоятельств травмирования, протоколов оперативных совещаний постоянно действующих комиссий по предупреждению непроизводственного травматизма и выяснила, что отдельными структурными подразделениями анализ причин и условий, способствовавших травмированию граждан, надлежащим образом не проводится. Кроме того, во время мониторингов железнодорожных пешеходных переходов, железнодорожных переездов также выявлены отдельные нарушения требований, предъявляемых к оборудованию участков, предназначенных для прохода (проезда) граждан через железнодорожные пути.
В итоге могилевский транспортный прокурор в адрес начальника Могилевского отделения БЖД внес представление об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих. По результатам рассмотрения акта надзора приняты дополнительные организационные и практические меры, направленные на предупреждение травматизма, обеспечено приведение инженерно-технических сооружений в соответствие с предъявляемыми требованиями.