Сокращение супермаркетов и гипермаркетов в России продолжается: эксперты говорят о новой волне ритейла

Сокращение супермаркетов и гипермаркетов в России продолжается: эксперты говорят о новой волне ритейла
Photo is illustrative in nature. From open sources.

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора INFOLine-аналитики, открытие новых супермаркетов стало непрактичным в условиях нынешней экономической ситуации. Эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отмечают, что создание жестких дискаунтеров требует на 20-40% меньших затрат, что делает этот формат более выгодным для ритейлеров. Торговые сети перестраивают большие площади в дарксторы, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребительские предпочтения. Как подчеркнула эксперт Ольга Сумишевская, покупатели все больше отдают предпочтение компактным магазинам с основными продуктами и онлайн-доставке.

Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ, указал на рост числа магазинов площадью от 100 до 200 м² на 15% в год. Одной из причин снижения популярности супермаркетов стал рост цен на продукты, что заставляет потребителей искать более экономичные варианты.