TASS learned about the proposal of the Federation Council to increase the period of repair under OSAGO

.This need is explained in the document by sanctions pressure on dealers.

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней, сообщает ТАСС со ссылкой на документ, направленный вице-премьеру Дмитрию Григоренко.

По словам Кутепова, в условиях санкционного давления дилеры, осуществляющие ремонт автомобилей, станции технического обслуживания, страховые компании столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей и разрыва логистических цепочек. «Вектор, взятый до 24 февраля 2022 года, направленный на получение владельцем автомобиля восстановленного транспортного средства после ДТП, становится сложным к исполнению», — отмечает автор законопроекта.

Сенатор также указал, что на исполнение страховыми компаниями своих обязательств влияют в том числе и сроки проведения восстановительного ремонта транспортного средства. «Срок [ремонта] составляет не более 30 рабочих дней со дня представления транспортного средства на станцию технического обслуживания <...>, в случае нарушения срока начисляются штрафные санкции. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания», — говорится в документе.

Кроме того, Кутепов направил в правительство еще один законопроект — о разделении сроков ремонта и поставки запасных частей на период до 31 декабря 2024 года. Сенатор предлагает рассмотреть два варианта продления срока восстановительного ремонта авто.

Инициативу увеличения сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней на фоне сложностей с поставками запчастей ранее поддержал замминистра финансов Алексей Моисеев. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подчеркивали, что в условиях нехватки комплектующих такая мера позволит увеличить долю машин, которые ремонтируются по ОСАГО. В 2021 году по обязательным полисам восстанавливали 8,8% машин, но к концу 2022 года показатель снизился до 5,3%. В остальных случаях клиенты получали денежную выплату, писали «Известия».

Read PioneerProduct.by Why Germany does not want to quarrel with CHINA over semiconductor chemicals Do not play the box: how to extend the life of yourself and your loved ones Morning exercises: 14 simple exercises with video Cryptocurrency can be recognized as a security.What are the risks

Однако даже увеличение сроков ремонта до 45 дней полностью не решит проблему, уверены в РСА. Следует также проработать возможность использования восстановленных запчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения, подчеркнули в организации.

Директор департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов отмечал, что разрешение использовать бывшие в употреблении автозапчасти при ремонте машин по ОСАГО может спровоцировать рост спроса на них и, соответственно, рост криминала. В регуляторе видят необходимость в госконтроле оборота б/у деталей.

В начале апреля стало известно, что Банк России и Минфин могут одобрить использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по полису ОСАГО при условии, что будут приняты отраслевые гарантии безопасности.

Read together with it: