В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты

Для развития лоукостеров в России надо разобраться с субсидированием перевозок в плацкарте, считает глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Сейчас РЖД и авиакомпании получают из бюджета почти равное количество субсидий Евгений Чудновский

Для того чтобы поддержать развитие лоукостеров в России, необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

«РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!» — отметил он. В январе—октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями — 75,4 млн (по России).

Чудновский — РБК: «К QR-кодам относимся как к неизбежному» Бизнес

На межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно «поднять» с земли, уверен Чудновский. По его словам, перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на программу субсидирования региональных авиарейсов в обход Москвы — 7,7 млрд.

По мнению главы «Аэропортов регионов», благодаря такому перераспределению средств господдержки авиакомпании повысят эффективность за счет увеличения числа рейсов и количества пассажиров. По итогам 2020 года суммарный чистый убыток пассажирских авиакомпаний России превысил 120 млрд руб. из-за ограничений международных рейсов на фоне пандемии covid-19.

Вместе с этим читают: