
Россияне, сталкивавшиеся с необходимостью получения медпомощи, скорее недовольны тем, как работает российская система бесплатной медицины. 2,3% респондентов полностью устроило качество ОМС, 7,2% оно скорее устраивает, 36,4% говорят, что в российской системе бесплатного здравоохранения есть как положительные, так и отрицательные стороны, сообщают «Ведомости».
Исследование провели в октябре Всероссийский союз пациентов (ВСП) и центр «Социальная механика». Оно проходило в формате онлайн-анкетирования. В нем приняли участие 1452 пациента из 76 регионов России.
Результаты исследования показывают, что нагрузка на систему оказания помощи по ОМС значительно выросла на фоне пандемии covid-19. Претензии со стороны пациентов оказались связаны с невыстроенной «маршрутизацией» — получением качественной медпомощи с минимальными временными и финансовыми затратами (51,7% респондентов). 56,3% опрошенных сообщили, что были вынуждены ждать скорую больше 20 минут. «Ведомости» также ссылаются на данные июльского опроса ФОМ, согласно которым 29% вызывавших скорую в течение последнего года ждали ее от 15 до 30 минут, 15% от 30 минут до часа, 8% — от часа до трех часов, 6% — более трех часов.
38,5% респондентов пожаловались на проблемы с оказанием помощи в стационарах.
На фоне подобных проблем выросла доля пациентов, которые обращаются к платным медуслугам: до пандемии таких было 40%, а сейчас 86%.