«Раз, и все получается»: как Дэвид Нилман четырежды покорил авиарынок

«Раз, и все получается»: как Дэвид Нилман четырежды покорил авиарынок
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Дэвид Нилман приложил руку к созданию четырех успешных авиакомпаний — серьезное достижение по меркам рынка, где проваливается 90% проектов. Прямо в разгар пандемии бизнесмен намерен запустить нового перевозчика, он уверен: время для этого самое подходящее

В числе убеждений самого успешного из ныне живущих авиапредпринимателей Америки Дэвида Нилмана есть, например, такое: многие, считает он, слишком остро реагируют на covid-19. «Я думаю, что люди, которые носят маски на улице при соблюдении социальной дистанции, — полные идиоты», — говорит он. Особенно Нилмана раздражают те, кто надевает сразу две защитные маски. «Я просто хочу подойти к ним, встряхнуть и прокричать: «Да что с вами не так!»

Когда корреспондент BLOOMBERG встретился с Нилманом солнечным мартовским днем в типичной офисной обстановке в Дариене, штат Коннектикут, у предпринимателя все-таки нашлась маска. Маска была простой и черной, без логотипов его новой авиакомпании Breeze Airways или бразильского авиаперевозчика Azul, председателем и контролирующим акционером которого он остается (и в чьем дополнительном офисе прошла беседа). Не обнаружилось на маске и логотипа авиакомпании JetBlue, которую Нилман основал в 1999 году в возрасте 39 лет. Нилман управлял ей, пока не был отстранен от должности генерального директора восемь лет спустя.

С маской на широком и все еще озорном лице 61-летний Нилман выглядел как все послушные граждане, стремящиеся внести вклад в борьбу с пандемией. Но затем он, ухмыляясь, снял маску и показал ее корреспонденту. Материал, из которого она была сделана, представлял собой сетку с такими большими дырками, что мог бы защитить разве что от комаров. «Это чтобы я мог дышать», — объяснил он и разложил свое бутафорское средство защиты на столе для переговоров. Ни Нилман, ни корреспондент Bloomberg еще не были вакцинированы. Последнему его собственная медицинская маска сразу показалась какой-то вызывающей. И он решил снять средство защиты.

Корреспондент встретился с Нилманом, чтобы поговорить о Breeze Airways, бюджетной внутренней авиакомпании США со штаб-квартирой в его родном городе Солт-Лейк-Сити. Авиаперевозчик начнет полеты к лету. Бизнес-план позаимствован у предыдущих поколений бюджетных авиалиний. Во-первых, это двухточечная сеть небольших аэропортов, которая была впервые применена Southwest Airlines Co. в 1970-х и 1980-х годах. Во-вторых, это расписание, согласно которому рейсы совершаются только по тем дням, которые пользуются спросом у путешественников. В-третьих, это красивый современный флот, управляемый молодыми экипажами, члены которых получают не слишком высокие зарплаты. Последний пункт отличает нового авиаперевозчика от JetBlue Airways в начале пути. Нилман называет Breeze Airways «самой приятной авиакомпанией». Ему также нравится говорить, что это «технологическая компания, которая, так уж вышло, управляет самолетами».

Вместе с этим читают: