Пропал аппетит: почему инвесторы утратили интерес к растительному мясу

Пропал аппетит: почему инвесторы утратили интерес к растительному мясу
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Пока производители растительного мяса заманивают покупателей рассказами о перенаселенном будущем и экологической катастрофе, инвесторы настроены критично. Есть несколько причин сомневаться в перспективах индустрии искусственных стейков

История Нила Рэнкина нетипична для предпринимателей из сферы продуктов растительного происхождения. Около десяти лет назад он сделал себе имя на волне популярности лондонских ресторанов барбекю. Шотландец предлагал гостям стейки, ребрышки и целые туши, приготовленные на открытом огне.

Однажды Рэнкин решил, что даже использование экологически чистого мяса не поможет уменьшить негативное воздействие ресторанной индустрии на окружающую среду. Он переключился на веганские гамбургеры и сосиски и придумывал новые продукты на собственной кухне. «За последние десять лет я создал миллионы стейков. Я думаю, что достиг определенного потолка [в приготовлении мяса]. А мир растительной пищи пока неизведан», — говорит 45-летний предприниматель.

Рэнкин отказался от белка, полученного из бобовых, таких как соя или горох (его предпочитают многие поставщики мяса на растительной основе). Шотландец искал надежную альтернативу в овощах и в итоге пришел к веганскому мясу, которое производят с использованием ферментированного лука, свеклы и грибов.

Сейчас компания Рэнкина Symplicity Foods поставляет свою продукцию британским сетям бургерных премиум-класса и ресторанам. В число ее клиентов входят закусочные Street Burger известного шеф-повара Гордона Рамзи, частные клубы сети Soho House и индийские рестораны Dishoom. После того как Symplicity Foods привлекла финансирование в размере £2 млн (207,8 млн руб.), компания открыла более крупное производственное предприятие на севере Лондона.

Фасолевые котлеты и гамбургеры с тофу существуют уже несколько десятилетий. Однако интерес потребителей к новому поколению мяса на растительной основе, которое имитирует вкус, текстуру и запах настоящего, резко вырос в 2019 году после запуска американского стартапа Beyond MEAT.

Вместе с этим читают: