
История Нила Рэнкина нетипична для предпринимателей из сферы продуктов растительного происхождения. Около десяти лет назад он сделал себе имя на волне популярности лондонских ресторанов барбекю. Шотландец предлагал гостям стейки, ребрышки и целые туши, приготовленные на открытом огне.
Однажды Рэнкин решил, что даже использование экологически чистого мяса не поможет уменьшить негативное воздействие ресторанной индустрии на окружающую среду. Он переключился на веганские гамбургеры и сосиски и придумывал новые продукты на собственной кухне. «За последние десять лет я создал миллионы стейков. Я думаю, что достиг определенного потолка [в приготовлении мяса]. А мир растительной пищи пока неизведан», — говорит 45-летний предприниматель.
Рэнкин отказался от белка, полученного из бобовых, таких как соя или горох (его предпочитают многие поставщики мяса на растительной основе). Шотландец искал надежную альтернативу в овощах и в итоге пришел к веганскому мясу, которое производят с использованием ферментированного лука, свеклы и грибов.
Сейчас компания Рэнкина Symplicity Foods поставляет свою продукцию британским сетям бургерных премиум-класса и ресторанам. В число ее клиентов входят закусочные Street Burger известного шеф-повара Гордона Рамзи, частные клубы сети Soho House и индийские рестораны Dishoom. После того как Symplicity Foods привлекла финансирование в размере £2 млн (207,8 млн руб.), компания открыла более крупное производственное предприятие на севере Лондона.
Фасолевые котлеты и гамбургеры с тофу существуют уже несколько десятилетий. Однако интерес потребителей к новому поколению мяса на растительной основе, которое имитирует вкус, текстуру и запах настоящего, резко вырос в 2019 году после запуска американского стартапа Beyond MEAT.