Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на маршруты из Красноярска

Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на маршруты из Красноярска
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
«Аэрофлот» не получил субсидий на рейсы из Красноярска, где компания открыла новый хаб. Без помощи властей остались еще четыре региональных перевозчика. На развитие маршрутов в обход Москвы в 2022 году направлено 9,3 млрд руб. Открытие хаба "Аэрофлота" в аэропорту Красноярска

Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на выполнение в 2022 году рейсов из Красноярска в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы (постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года). Это следует из опубликованного 9 ноября приказа руководителя Росавиации (входит в Минтранс) Александра Нерадько. Именно она заключает договоры с перевозчиками на выполнение таких рейсов.

В 2022 году на эти цели в бюджете заложено 9,3 млрд руб., что в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.). О том, что «Аэрофлот» хочет получить субсидии на рейсы из Красноярска, говорил его представитель. Но в итоге компания попала в программу лишь с рейсами из Санкт-Петербурга.

Софинансировать рейсы «Аэрофлота» из Красноярска собирались региональные власти. Наличие поддержки местных бюджетов — одно из условий для приоритетного включения в федеральную программу.

Источник, близкий к администрации края, и топ-менеджер региональной авиакомпании сказали РБК, что распределение маршрутов в обход Москвы стало менее прозрачным. К примеру, если из приказа Росавиации на 2021 год можно понять, какие регионы выделяют субсидии, то на 2022-й с этим разобраться сложно. «Перечень маршрутов и отбор перевозчиков осуществлен на основании утвержденных правил», — подчеркивает советник руководителя Росавиации Елена Михеева. С ней солидарен представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Власти отказали компаниям в совместной эксплуатации рейсов с субсидиями Бизнес

Вместе с этим читают: