Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на выполнение в 2022 году рейсов из Красноярска в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы (постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года). Это следует из опубликованного 9 ноября приказа руководителя Росавиации (входит в Минтранс) Александра Нерадько. Именно она заключает договоры с перевозчиками на выполнение таких рейсов.
В 2022 году на эти цели в бюджете заложено 9,3 млрд руб., что в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.). О том, что «Аэрофлот» хочет получить субсидии на рейсы из Красноярска, говорил его представитель. Но в итоге компания попала в программу лишь с рейсами из Санкт-Петербурга.
Софинансировать рейсы «Аэрофлота» из Красноярска собирались региональные власти. Наличие поддержки местных бюджетов — одно из условий для приоритетного включения в федеральную программу.
Источник, близкий к администрации края, и топ-менеджер региональной авиакомпании сказали РБК, что распределение маршрутов в обход Москвы стало менее прозрачным. К примеру, если из приказа Росавиации на 2021 год можно понять, какие регионы выделяют субсидии, то на 2022-й с этим разобраться сложно. «Перечень маршрутов и отбор перевозчиков осуществлен на основании утвержденных правил», — подчеркивает советник руководителя Росавиации Елена Михеева. С ней солидарен представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».
Власти отказали компаниям в совместной эксплуатации рейсов с субсидиями Бизнес