Мировая авиационная отрасль может выиграть от победы Дональда Трампа на выборах президента США, если он сможет положить конец военному конфликту России и Украины и боевым действиям на Ближнем Востоке, как и обещал, сообщает South China Morning Post со ссылкой на экспертов.
В этом случае, заявил глава Ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона Субхас Менон, западные авиакомпании смогут вернуться к полетам над российским воздушным пространством, а не над Афганистаном.
«Если он действительно сделает то, что говорит, думаю, это положительно скажется [на отрасли]. Сейчас работа авиакомпаний затруднена из-за закрытия воздушного пространства», — сказал он.
По словам Менона, после того как Россия в 2022 году закрыла воздушное пространство для самолетов из стран ЕС и Канады в ответ на аналогичные действия этих государств, многие западные авиакомпании были вынуждены сменить маршруты и начали летать над Ираном. После недавнего обострения отношений между Тегераном и Израилем они переместились в воздушное пространство Афганистана (при этом The Wall Street Journal отмечала, что гражданские самолеты продолжили летать над зоной боевых действий на Ближнем Востоке даже после резкого увеличения количества запущенных ракет в этом регионе). Это усложняет работу перевозчиков и увеличивает их расходы, указал глава ассоциации.
Флагманская авиакомпания Гонконга Cathay Pacific Airways перенаправляла рейсы из российского воздушного пространства с марта по ноябрь 2022 года, но позже возобновила полеты над территорией страны, чтобы сэкономить время и сократить расходы на топливо. В гонконгском аэропорту заявили, что ограничения на полеты над Россией «продолжают оставаться большой проблемой», из-за них он не может вернуться к пропускной способности до пандемии COVID-19.
Доктор Лоу Чунг-Квок из китайского Центра авиационной политики и исследований считает, что окончание конфликта России и Украины «станет одним из факторов», которые будут учитывать авиакомпании при возобновлении полетов в Гонконг.
Хотя некоторые перевозчики сократили число рейсов в Гонконг, в 2023 году его аэропорт сохранил лидерство в мировом рейтинге десяти крупнейших аэропортов по объему грузоперевозок: как сообщал Международный совет аэропортов, за год он обработал 4,3 млн т грузов (+3,3%).
Читайте РБК в Telegram.